Структура лендинга с высокой конверсией

Краткая справка: лендинг — специальным образом структурированная страница в интернете или одностраничный сайт, главной целью которого является побуждение посетителя к целевому действию. В качестве целевых действий могут предлагаться покупка, оформление заявки или подписки на емайл-рассылку. Соотношение числа посетителей, совершивших целевое действие к числу всех посетителей называется показателем конверсии. Чем выше конверсия, тем эффективнее лендинг.

Существует масса явных и неявных способов увеличить конверсию. Один из фундаментальных, базовых подходов — изначально задать такую структуру лендинга, которая сама по себе обеспечит хорошую конверсию. Это связано с особенностями восприятия информации посетителями страниц.

Как просматривают страницы нынешние посетители? Согласно последним исследованиям, они неосознанно используют так называемую F-схему или F-траекторию. Что это такое? Первый взгляд на страницу — и взгляд пробегает по верху первого экрана слева направо. Дальше экран скроллится (пролистывается) вниз от одного подзаголовка к другому. Блоки контента с интересными подзаголовками просматриваются опять же слева направо.

Поэтому изначально высокими показателями конверсии, скорее всего, будет обладать такая структура лендинга (большими синими цифрами отмечены блоки структуры, расшифровка под рисунком) :

Структура лендинга с высокой конверсией

Это не выдумано, не взято с потолка, это работающая структура, применимая на лендингах в самых разных областях бизнеса. Посмотрите, какие блоки в ней используются. Их может быть и больше, но это — основные.

Блок №1 — «цепляющий» заголовок. Именно от заголовка зависит — будет ли посетитель просматривать лендинг дальше или уйдет. В заголовок выносится суть вашего предложения или оффера. Не название организации, не рекламный слоган, а что именно вы предлагаете: «25 видов пиццы с доставкой на дом в течение часа после заказа», «Супер-Пупер-Кабриолет в комплектации «Люкс» всего за ХХХ ХХХ рублей». Как составлять действительно продающие заголовки лендингов — смотрите подробнее в этой статье. А здесь ограничусь общим замечанием: чем конкретнее, тем лучше.

Блок №2 — «продающее видео». Короткое видео, где представитель компании в течение буквально 2-3 минут озвучивает выгоды от продукта или услуги (не характеристики, а именно выгоды).

Блок №3 — выгоды списком. В этой статье я подробно расскажу, чем отличаются выгоды от преимуществ и характеристик. Какую самую большую ошибку, убивающую продажи напрочь,  допускают авторы рекламных текстов и создатели сайтов. И как от характеристик перейти к выгодам при написании текста лендинга или другого рекламного текста по схеме «свойство — преимущество — выгода».

Блок №4 — кнопка целевого действия: заказа, оформления заявки или подписки на рассылку. Есть точка зрения, которая отличается от изложенного в нашей схеме: кнопка целевого действия размещается в правом нижнем углу экрана, над ней список выгод. Видео, наоборот, справа на странице.

Что лучше сработает на вашу аудиторию? Обязательно нужно проверять. Сделайте сначала одну версию страницы, посмотрите на ее конверсию. Потом переставьте кнопку и список, посмотрите на результат.

№5 — не блок, но важный момент. Ширина лендинга должна адаптироваться под экран устройства, на котором просматривают страницу. Даже в российском интернете от 30 до 80% траффика в разных сегментах идет через мобильные устройства. И если вы не адаптировали свой сайт — все, вы потеряли этих посетителей и даром потратили деньги на рекламу. Хорошая новость: большинство сервисов — конструкторов лендингов позволяют так или иначе настраивать адаптивную верстку сайта. Грамотные программисты, верстальщики, дизайнеры тоже умеют это делать и зачастую сами предлагают заказчику адаптивный вариант верстки. Так или иначе, адаптивная версия должна быть.

Блок №6 — меню ссылок. Иногда человек хочет сразу перейти к тому или разделу лендинга, например, ценам или форме заявки. Помогите ему ускорить этот процесс и он будет вам крайне признателен.

Блок №7 — карточка товара/услуги. В наиболее полном виде содержит картинку, название и описание того, что вы продаете. Естественно, описание должно быть максимально «цепляющим» и продающим. Одного перечисления характеристик недостаточно и здесь.

Блок №8 — отзывы. Или другие социальные доказательства качества того, что вы предлагаете. Получать отзывы часто бывает сложно, но необходимо. Есть искушение заказать поддельные отзывы у копирайтеров, но делать этого не нужно. Их видно, и вы получите обратный эффект. Что делать, если нет отзывов, а клиенты нужны? Как выйти из этого круга начинающему предпринимателю? Читайте подробности в этой статье.

Блок №9 — элементы доверия. Это еще одна группа социальных доказательств, помимо отзывов. Если вы работаете в В2В сегменте, то можете разместить в этом блоке логотипы компаний, с которыми вы сотрудничаете. Обычным пользователям согреют душу иконки Яндекс.Каталога или системы безопасности электронных платежей 3DSecure.

Блок №10 — «подвал» или футер. Здесь все просто. В этом блоке размещаются ссылки на правовые документы, контактная информация. Кроме того, сюда же можно вынести кнопки ваших социальных сетей.

Это минимальный набор блоков в структуре лендинга с высокой конверсией. Их может быть больше, но не меньше. Добавляйте что-то еще, но не переусердствуйте. Компания «Смарт Бизнес» не просто создает высококонверсионные лендинги. Мы простроим для Вас «воронку продаж» от контекстной рекламы и продвижения сайтов до скриптов работы с клиентами. Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами, чтобы рассказать, как мы поможем вам увеличить продажи минимум в 2 раза за 60 дней с гарантией.