Как не работает интернет маркетинг

А Вы знаете, что есть всего три причины, почему интернет-маркетинг в Вашей организации не работает? Прочитайте эту статью до конца и Вы узнаете, что это за причины и что мы делаем, чтобы их обойти в нашей профессиональной деятельности.

Причина первая: узкая специализация.  Представляете, если бы Вас вместо хирурга оперировал специалист по руке или специалист по ноге? Смог бы он действительно качественно провести операцию? Или быстро отреагировать, если что-то пошло не так? Поэтому изначально хирурги изучают строение человека в целом, отдельные органы и системы органов, а вдобавок — еще и целый комплекс врачебных дисциплин.

А теперь давайте посмотрим, что происходит в интернет-маркетинге. Специалист по контекстной рекламе не разбирается в usability. Эксперт по usability не понимает, как привлекается трафик. И это серьезная проблема. Интернет-маркетинг как область деятельности распался на мелкие сегменты. В результате у нас есть ряд узких специалистов, а ситуация с интернет-маркетингом в организации напоминает известную басню про лебедя, рака и щуку. Эффективность работы от этого падает катастрофически.

В чем суть проблемы? Вы, как владелец или топ-менеджер организации, не можете принять ни одного правильного решения, потому что не видите картинку целиком. Всегда остается определенная «слепая зона». Приведу еще одно сравнение: представьте, что Вы смотрите спектакль. На сцене темно, а прожектора, вместо того, чтобы освещать всю сцену целиком, выхватывают то ногу одного актера, то лицо другого. Понять, что происходит на сцене, в таких условиях невозможно. Точно также и в интернет-маркетинге: решить проблему или выстроить стратегию нельзя, если у Вас нет полной картинки, если вы не знаете всех составляющих.

Причина вторая: «детские» ошибки. От них никто не застрахован, вопрос только в том, что их количество должно укладываться в какие-то разумные границы. Если же их становится слишком много, то для организации это выливается в убытки или недополученную прибыль.

Какие здесь могут быть ошибки?

  1. Неправильный сбор данных. Это самая частая и грубая ошибка интернет-маркетологов. Например, в 95% компаний неправильно установлен счетчик Google Analytics на сайте.
  2. Отсутствие комплексного подхода. В этом случае одно агентство делает организации контекстную рекламу, другое внедряет аналитику, третье создает сайт и лендинги, при этом друг с другом они договориться не могут. В итоге владелец бизнеса не видит никаких результатов от интернет-маркетинга и сворачивает его внедрение в организации.
  3. Ожидание «чуда». Большинство собственников и управленцев, начиная внедрять какое-то направление интернет-маркетинга, ждут от него немедленной отдачи, причем пропорционально вложенным деньгам. Это возможно только в некоторых нишах, где не очень большой средний чек и высокая скорость сделки. Например запуск контекстной рекламы резко увеличивает продажи инфопродуктов (при условии, что реклама настроена правильно).
  4. Нет анализа конкурентов. Даже самый замечательный продукт или услуга будут продаваться плохо, если непонятно, чем они отличаются от предложений конкурентов. Причем зачастую то, что собственник бизнеса считает конкурентным преимуществом, клиентам на самом деле неинтересно.
  5. Недостижимые цели. Если цена клика в Вашей нише 50 рублей, а конверсия вашего лендинга 10%, то стоимость одной заявки для Вас будет 500 рублей. Вы можете сколько угодно хотеть заявку за 300 рублей, но у Вас ничего не получится, если не будут внесены кардинальные изменения в воронку продаж.

Проблема третья: суета при принятии решений. Если реклама через неделю не окупилась, организация, вместо того, чтобы исправить лендинг и найти ошибки в обработке заказов, почему-то решает сменить одно рекламное агентство на другое. Только чаще всего смена подрядчика и увеличение рекламного бюджета дают тот же самый результат.

Если у лендинга плохая конверсия, маркетологи часто начинают бессистемно менять на нем разные элементы, например, менять фотографию мужчины на фотографию женщины. Это или не дает никакого увеличения конверсии или дает увеличение числа заказов, но до оплаты доходят очень немного клиентов.

Если в организации все плохо с продажами, будет грубейшей ошибкой придумывать и запускать рекламные кампании тяп-ляп, лишь бы что-то сделать. Это приводит к сливу бюджета и разочарованию в интернет-маркетинге как таковом.

Позиция настоящего интернет-маркетолога обратная: мы никуда не торопимся.  Даже если ситуация хуже некуда, необходимо собрать все показатели по воронке продаж, тщательно их проанализировать, определить «узкие места» — и уже после этого разрабатывать и внедрять какие-то изменения в организации.

Специалисты СмартБизнес не спешат с принятием решений и не ждут чудес. Мы планомерно анализируем исходную ситуацию с потоком клиентов, обработкой заявок и воронкой продаж. И только после этого разрабатываем комплексное решение для Вас и поэтапно его внедряем. И это дает свои результаты: в течение 2 месяцев объем продаж и прибыль организации увеличивается.