Способы продвижения сайта. Сравнение.

Вы думаете, как продвигать свой сайт и свой бизнес в Интернет? Эта статья поможет Вам определиться с выбором каналов и способов продвижения.

 

Ключевые тенденции интернет-продвижения.

Главные тенденции последних двух лет — это смещение предпочтений массового пользователя от традиционных медиа-каналов сначала просто в интернет, а потом конкретно в социальные сети. Как это выглядит в цифрах:

На январь 2016 года в России было 103 млн. интернет-пользователей. Они создали для себя 68,5 млн. аккаунтов в социальных сетях и еще 42,5 млн. аккаунтов на мобильных устройствах. Телевизор еще смотрят 2 часа 16 минут в день, а вот в интернете уже 4 часа 40 минут в день, из них 1 час 23 минуты — с мобильного устройства и 1 час 52 минуты — в социальных сетях.

Самые популярные (по числу пользователей) социальные сети в России — это ВКонтакте, Одноклассники и FaceBook (именно в такой последовательности), самые популярные мессенджеры — Skype, Viber и WhatsApp. Но ситуация меняется с каждым годом, если не с каждым месяцем: среди социальных сетей набирает актуальность Instagram, среди мессенджеров — Telegram. Но интересно, что если посчитать т.н. ежемесячную аудиторию (число посещений в течение месяца), то на третьем месте среди социальных сетей окажется Instagram, а не FaceBook. Это связано с тем, что российская аудитория Facebook посещает свои аккаунты достаточно редко. Как следствие, рекламные кампании в этой социальной сети могут не принести ожидаемых результатов.

 

Преимущества FaceBook.

Зато у FaceBook есть другое преимущество среди других соцсетей: показом содержимого в ее ленте управляет самообучаемая нейронная сеть. «Умная» лента, ориентируясь на интерес пользователей, выводит в первые ряды наиболее интересный контент. Кроме всего прочего, это позволяет постоянно снижать стоимость рекламного клика и стоимость подписчика от этого канала.

Дальше: лента FaceBook реагирует иначе на тех пользователей, которые заходили на Ваш сайт. На сайт устанавливается специальная метрика, т.н. «пиксель» FaceBook.  Cоцсеть получает данные о посещении конкретно этим пользователем Вашего сайта, о его просмотрах и заказах и анализирует эти данные. Далее соцсеть сравнивает активность и интересы пользователей, которые у Вас что-то купили или совершили другое целевое действие на сайте с интересами прочих посетителей соцсети и показывает людям со сходными интересами Вашу рекламу. В результате «умная» соцсеть дает заметное количество новых лидов, которые достаточно легко конвертируются в клиентов. Но здесь есть ограничение: таких «лидов по  интересам» отыскивается относительно немного, возможности для масштабирования в этом направлении ограничены.

Улучшить эти возможности можно с помощью look-alike таргетированной рекламы. Суть ее в том, что если у вас уже есть база клиентов (например, в Вашей CRM), то Вы можете загрузить ее в настройки таргетинга FaceBook и и задать уровень и параметры «похожести». После этого соцсеть начнет отыскивать людей с заданным уровнем сходства с загруженной аудиторией и показывать им Вашу рекламу.

 

Закономерности рекламного рынка.

Еще одна закономерность, которую важно учитывать при выборе канала продвижения: Facebook является наиболее «возрастной» социальной сетью в России (70% пользователей в возрасте 25-40 лет), чуть менее возрастная — Одноклассники, наиболее «молодежная» — ВКонтакте (55% аудитории в возрасте до 25 лет). Вы знаете возраст своей целевой аудитории? Ищите ее в соответствующей социальной сети.

О том, что интернет-аудитория до сих пор растет, что в сеть выходят все новые и новые посетители самого разного возраста, знают все. Но далеко не всем известно, что активность посетителей на сайтах — падает. С каждым месяцем в российском интернете уменьшается число просмотров страниц на одного посетителя. С мая 2014 года по июнь 2017 года это число, по данным LiveInternet, уменьшилось как минимум вдвое.. Люди заходят в интернет для конкретных дел, а не для серфинга по сайтам. Нашли то, что нужно, решили для себя вопрос, и закрыли браузер. Ну или ушли в соцсеть. Если добавить к этому такое явление, как «баннерная слепота» и повсеместное распространение браузерных расширений — блокировщиков рекламы, то становится понятным, почему практически перестала работать реклама на баннерах.

Далее самое главное о поисковом продвижении. Все, что Вам нужно знать: в 2017 году доля пользователей Рунета, которые пользуются поиском Google, впервые превысила долю пользователей поиска Яндекс. За счет чего это произошло?

Во-первых, Google-поиск по умолчанию установлен на всех мобильных устройствах под управлением ОС Android. И в итоге практически все, кто пользуется мобильным интернетом, используют именно Google-поиск. Растет число мобильных пользователей, растет и доля Google в мобильном поиске. Яндекс, конечно, потребовал вмешательства Федеральной антимонопольной службы, но… ее решение о предустановке прочих систем поиска на Android-устройства просто не исполняется.

А вот на десктопных устройствах ситуация стабильна вот уже несколько лет: оба сверхгиганта удерживают каждый свою долю поискового траффика, причем у Яндекса она значительно выше (до 70%). Именно поэтому реклама в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) в целом эффективнее, чем в Google Adwords. Просто потому, что бОльшая аудитория охватывается.

Во-вторых, браузер Google Chrome уверенно обходит другие браузеры по числу скачиваний, установок и времени работы. Ну а браузер Google Chrome  и поиск Google, как Вы понимаете, «близнецы-братья». И не поймешь, «кто более пользователю ценен». Зато понятно, на что, точнее, на кого ориентироваться при планировании поискового продвижения сайта.

 

Где начинать рекламироваться?

Начинать многоканальную рекламную кампанию мы рекомендуем с РСЯ. За счет большего охвата пользователей десктопов Вы можете получить очень высокую конверсию в покупку.

За счет того, что Яндекс имеет прочные связи и с ВКонтакте и с Одноклассниками, очень хорошо видно, сконвертировался кто-то из этих соцсетей через РСЯ или нет. Использование РСЯ позволяет «доставать» «теплую» и даже «горячую» аудиторию из соцсетей. «Холодную» аудиторию потом можно обработать таргетированной рекламой. Суть в том, что при использовании «поведенческой» стратегии объявления РСЯ на площадках в соцсетях показываются тем людям, которые на протяжении 30 / 60 / 90 дней вводили в поиск нужный Вам запрос. Это именно тот запрос (или те запросы), по которым Вы продвигаете свой сайт. Если человек что-то искал, вводил в поиске соответствующий запрос. то потом соответствующие объявления будут показываться ему на всех сайтах, входящих в РСЯ, в том числе и в социальных сетях.

Кстати, проработка ключевых запросов в РСЯ дает еще одну «подсказку» для продвижения сайта в целом: запросы, набравшие больше всего кликов в рекламе, очень выгодно в дальнейшем использовать для поискового продвижения. Дело в том, что есть ниши, где только небольшое число поисковых запросов конвертируется в заявки, а весь остальной поисковый траффик не дает конверсий вообще. Тестовые рекламные кампании позволяют выявить такие «жгучие» запросы и эффективно планировать работу по SEO. Да, можно искусственно собрать ядро, продвинуться по большому количеству низкочастотных запросов, получить по этим запросам позиции в ТОПе поиска, получить траффик. Но, скорее всего, эти запросы будут низкоконкурентными и не принесут Вам клиентов. Рекламные кампании в РСЯ позволят Вам выделить конкурентные запросы. Вам придется «пободаться», чтобы продвинуться по ним, но это, скорее всего, окупится.

Еще один канал продвижения — контент-маркетинг. Если Вы хотите занять серьезное положение в своей нише, то без грамотно выстроенной контентной политики Вам не обойтись. Вариантов реализации всего два: корпоративный блог или сообщество в социальной сети. Не экономьте на контенте, вкладывайте время и деньги, и это принесет Вам посетителей, читателей и покупателей.

Очень перспективный источник клиентов — реклама в тизерных сетях. Качество траффика оттуда постепенно растет. Трафик этот очень дешевый и подходит для использования в массовом сегменте рынка, особенно при работе с женской аудиторией.

 

Сравнение каналов продвижения.

Давайте сравним два канала: соцсети и РСЯ. В РСЯ, по нашим данным, меньше конверсия, но выше охват. Выбирая РСЯ, Вы получаете больше лидов и по солидной цене. В FaceBook охват меньше, цена ниже, зато лучше таргетирование. Лидов у Вас будет меньше, но они более целевые.

Сравнение №2: Яндекс.Директ и GoogleAdwords. При прочих равных условиях Директ однозначно лучше по эффективности. Скажем больше: многие вещи в настройках KMC (это аналог РСЯ от Google) были просто в наглую содраны у «наших». Единственное, где может выиграть КМС в Рунете — это реклама мобильных приложений. Что касается рекламы полноценных сайтов, то здесь РСЯ «впереди планеты всей».

Сравнение №3: реклама в поиске (Яндекс.Директ) и РСЯ. Есть расхожий миф о ненужности РСЯ. На первый взгляд да, действительно: что может быть эффективнее, чем показывать рекламу человеку, который как раз это ищет. Он вводит запрос в поиске, видит предложение, сразу переходит и покупает. Но это работает только в наиболее «горячих» нишах, таких, как «вызов эвакуатора». Да, действительно, в этом случае клиент ищет, кому отдать деньги прямо сейчас. Но есть ниши, где решение о покупке принимается долгое время, например, «кухни», «отделочные материалы». Объявления РСЯ снова и снова возвращают человека на Ваш сайт, где он с большей вероятностью сконвертируется из посетителя в клиента.

Сравнение №4: таргетированная и контекстная реклама. Несмотря на эффективность контекстной рекламы в целом, в некоторых нишах она бесполезна. Например, если Вы набираете группы на обучение, они Вам нужны к конкретному сроку. Вы не можете ждать полгода, пока контекстная реклама охватит всю доступную аудиторию. Делайте таргетированную рекламу, а еще лучше — посев в сообществах. Только перед тем, как делать «посев», убедитесь, что хостинг Вашего сайта выдержит резкий наплыв посетителей. Кроме того, полезно сначала оттестировать заголовки, картинки и формулировки предложений в РСЯ и таргетированной рекламе, а потом уже создавать на их основе посты для «посева». Это даст вам максимально возможный результат.

Как видим, каналов продвижения очень и очень много, у каждого есть свои нюансы в использовании. Можете осваивать их самостоятельно, можете обращаться за помощью к специалистам. Недорогих Вам лидов и эффективных кампаний!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *